kulemushka: (только вперед!)
[personal profile] kulemushka
За вчерашний день ехать вверх всем порядком надоело, и к счастью начало дня было расслабленным - к Манглиси дорога шла вниз! Спуск конечно быстро закончился, но удовольствие доставил.
Утром выяснилось, что вчера мы не доехали 500м до впечатляющих каньонов с водопадами.

Выглядят внушительно!

Горы вокруг становятся все выше

Сам Манглиси мы, к сожалению, быстро проскочили, поэтому рассказать и показать мне почти нечего, а после него снова начался подъем. В первом поселке после Манглиси (Алгети) зашли в магазин из советского прошлого... Старая "стекляшка", в которой вместо половины стекол фанера, когда я зашла внутрь, не сразу поняла, что он работает: функционирует только четверть прилавка, ассортимент более чем скудный. Однако, купили местной холодной газировки. Вообще в Грузии мы запали не только на Борджоми и домашнее вино, но и на лимонад, тархун, виноградный, ванильный и прочие прохладительные напитки. Натуральные и офигительно вкусные! На стене магазина как раз реклама одной из местных газировок "Казбеги", если я правильно помню:

В Алгети еще есть симпатичная церковь. Нашла в сети любопытный, но не проверенный факт: раньше деревня называлась Будёновка, потому что там стояла какое-то время конница Будённого (однако, так ли это на самом деле, Википедия, например, не в курсе...) Кстати, из разговоров с местными мы поняли, что тут живет много русских...

Дальше продолжили подъем на плато к озеру Цалка. Всё утро жарило солнце, родник с вкусной водичкой оказался очень кстати (газировка к тому времени уже почти закончилась).

Недалеко о родника можно найти неплохое место для стоянки, но нам еще рано.

После родника мы обрадовались тому факту, что подъем стал существенно положе, но начал дуть встречный ветер, а на горизонте уже вовсю собирались тучки, вдали (как раз в той стороне, куда мы направлялись) начало громыхать...
В этом походе мы все ехали в своем темпе, Серега только иногда страдал, когда я не давала ему меня обгонять на непонятных участках, т.к. мне было ну очень неохота потом страдать в процессе его поисков. В предыдущие дни если и сильно растягивались, то не на долго, а сегодня как раз перед грозой Саша или Леша прокололся, они вместе занялись ремонтными работами, в итоге сильно отстали от нас троих. Правда Серега меня и Свету тоже быстро обогнал, но альтернативных дорог не было, потерять его тут мы не рисковали. Грозой нас всех накрыло на разных этапах подъема, потом делились впечатлениями. Сильный мордник стал еще и ледяным, засверкали молнии, обрушилась стена дождя с градом, а я как раз доползла до перевала... Немного проехав по плато, обнаружила Серегу, прячущегося от бури под камушком, я не без радости составила ему компанию. Что наступило быстрее: окончание дождя или приезд мокрой и злой, как и мы оба, Светы - я уже не помню, но вылезать из-под спасительного камня наружу особо не хотелось...

Мы то конкретно настроились, что после взятия перевала катить станет существенно легче, а природа над нами пошутила. За пеленой стихии уже с перевала открылась панорама снежных вершин, и у меня на этот счет крутилось в голове, что дождь с градом вот-вот сменятся метелью, и суйся после этого в горы в мае:)

Однако, этого не случилось, дождь закончился, мы покатили дальше. Иногда даже проглядывало солнце, но вот ветер, зараза, не утих и направление не поменял... Без дождя он конечно напрягал существенно меньше, но езда вопреки, а не благодаря, отнимала много сил, прежде всего моральных! Учитывая, что время уже давно перевалило за обеденное, силы заканчивались, настроение портилось, а устроить перекус было решительно негде, удобные большие камушки на обочинах как назло не попадались...
Когда мы наконец перемахнули через очередной холм и увидели небольшой городок Цалка внизу, открылось второе дыхание и захотелось бодро крутить непременно только до ресторана! А потом до гостиницы! Размеры этого населенного пункта внушали уверенность в том, что желанные блага цивилизации там обязательно найдутся... Мечты-мечты.
Но надо было еще дождаться мальчиков, посидели полчаса где-то на остановке перед спуском в поселок, мысли были разные: они совсем сломались, они потерялись (где??? и у Саши есть навигатор!), они поймали машину и уже в Цалке, мы и велосипед, и Грузия им надоели совсем и они уехали обратно в Тбилиси.
На остановке мы их так и не дождались, дозвониться не получилось, и желание заняться поисками еды и ночлега пересилило товарищеские чувства (хотя ускорение процесса достижения комфорта тоже вполне себе дружеский жест, я считаю!). Сильный ветер и мокрые шмотки к этому моменту уже мощно подавили желание разбивать лагерь на берегу озера. Однако, когда мальчики нас догнали (таки боролись со стихией, а потом завернули не на то озеро...), почему-то на этот раз идею цивильной ночевки не поддержали и всячески намекали, что хотят после трапезы искать ночлег в полях, т.к изволят спать каждый в своей палатке, а не втроем в одном номере. Уж не знаю, считать это проявлением вредности или героизма... Но ужин из супа-гуляша, шашлыка, салата, молодого вина в вопросе жилья нас быстро примирили, хозяин ресторана оперативно нашел гостиницу (не исключено, что и единственную в поселке, если бы не нашел, наверное, ночевали бы у него дома:)), на центральной улице, чистую, уютную и с горячей водой! Счастье есть, мечты сбываются!
Вечер вполне закономерно закончился философскими беседами с служителем гостиницы под гитару и бутылочку домашнего вина.

За день несмотря на все лишения проехали почти 60 км.