kulemushka: (В каске)
[personal profile] kulemushka
Ночевали в итоге в укромном логе на юго-восточной окраине города, никто нас не беспокоил, виды на городские огни открывались потрясающие, и если бы не подпорченное спорами о еде настроение, вечер был бы отличным!
Утром мальчики заявили, что завтракать кашей они отказываются тоже, поедут в кафе, этому мы уже не удивились и договорились встретиться у крепости Рабат, главной городской достопримечательности.

Вид с места ночевки.

Крепость Рабат полностью восстановлена, как с картинки, гулять и фотографировать очень красиво, но ощущения, что "эти камни помнят историю" нет...

Любопытно: Слово "рабат" арабского происхождения (الرباط) о означает любое укрепленное место. Обычно так называли торговый квартал при крепости. Поэтому строго формально рабатом считается та часть Ахалцихе, которая находится на высоте у крепости. Однако, название постепенно приклеилось к самой крепости. Отсюда.

Но внешне это настоящая средневековая крепость, можно забраться на башню и историю домыслить самостоятельно:)

Сверху крепостной двор и строения как игрушечные

Но пора заканчивать прогулки и ломить в сторону воооон тех снеговых вершинок! Сегодня нам предстояло подняться как можно выше на перевал Годерзи, чтобы за завтрашний день спуститься в Батуми, а дальше выбросить велосипеды предаться цивилизованному отдыху.

До Годерзи от Ахалцихе около 50км, первые две трети пути - очень пологий, практически незаметный подъем в долине реки по почти везде отличному асфальту.

фото Сереги Лебедева

Примерно на середине пути решили отдохнуть и перекусить в остановке. Саша и Леша снова затянули песню про то, что для еды необходим ресторан, т.к. они не завтракали и уже очень голодны (почему они так и не добрались до еды в Ахалцихе, осталось вопросом). Еще они совсем не горели желанием подниматься на Годерзи самостоятельно, а подбивали нас найти машину, чтобы доехать до перевала, а потом быстренько на велах спуститься в Батуми. Якобы, если мы поедем своим ходом, то потеряем очень много времени и не успеем чистыми и умытыми погулять по Батуми и Тбилиси пару дней... Мда, цивилизация разбаловала! Донести тот факт, что паника преждевременна, так как, срезав часть маршрута из Паравани в Вардзию, мы нагнали запасной день, и времени на разнообразные приключения еще вагон, не получилось: ребята все сами посчитали и на уговоры не поддавались категорически... Впрочем, если обедать и ужинать в ресторанах, то действительно быстро ехать нелегко, в этом они были правы! Так ни о чем не договорившись, поехали дальше, хотя больше всего лично мне после этого разговора хотелось разделить снарягу и пустить этих двоих красавцев в свободное плавание.

Однако еще километров через 20 Саша с Лешей, ехавшие первыми, помахали нам ручкой из придорожного кафе. Мы со Светой помахали им в ответ, чтобы догоняли по треку, как отобедуют, и поехали дальше. После обильного перекуса и содержательного спора на остановке обедать с ними "за компанию" не было ни малейшего желания.

Как только дорога повернула в подъем к перевалу, асфальт сменился в меру убитым грейдером. Это было здорово, я скучала по грунтам, на мой взгляд, вверх по такому покрытию даже приятнее: меньше машин, можно крутить спокойно. Дорога петляла в лесу, все чаще ее пересекали ручьи, внизу шумела горная река, иногда любовались живописными водопадами...

Некоторые бурные потоки даже приходилось преодолевать пешком...

Катилось в целом неплохо, часа через два-два с половиной мы добрались до снежников. Вокруг ранняя весна, тает снег, текут ручьи, многочисленные летние домики еще пусты.

А снега все больше и больше.

И вот, наконец, сам перевал!

Пока мы поднимались, день как-то быстро закончился. После некоторых раздумий, решили на ночь глядя не рисковать и спускаться завтра. Саша с Лешей так и не появились, дозвониться до них мы тоже не смогли. Однако, вспоминая их страстное желание поймать машину, было подозрение, что они уже в Батуми... С водой тут проблем не было, со снежников она текла везде, но по этой же причине оказалось сложно найти место для лагеря. Из положения мы вышли, поставив палатку... в автобусной остановке. Получилось идеально: в павильончике бетонный пол, палатка по размеру там встала идеально, растяжки привязали к велосипедам и доскам в стенах, велосипеды сложили у торцевой стены, их было почти не заметно! На удивление, в ночи машины через перевал тоже ездили, и наверное для них наша конструкция выглядела феерично. Когда стемнело, мы включили в палатке налобники, и со стороны наш скворечник стал похож на космический корабль:)))

Поскольку снарягу мы так и не разделили, то у нас была куча еды, но не было канов для ее готовки. Вышли из положения, подогрев на горелке тушенку и заварив в кружке суп.

За день проехали 56 км, почти все вверх!