2016-06-28 02:16 am

Гонка "Авантюр", Тверская обл 25.06.2016. Впечатления.

Вид с ЖД-моста на Тверцу.

Как-то после BIKE-off-ROAD этого года с его погодной аномалией и волоколамскими грунтами я уже подумывала, не пора ли плавно завязывать с приключенческими гонками, больно уж надоело думать о земле... под ногами, а не под колесами. Но тем не менее всего через 2 недели после этой феерии в Тверскую область на гонку "Авантюр" мы решили таки поехать. Всегда же интересно пробовать что-то новенькое!
И КАК ПОКАТАЛИСЬ? )
2016-02-15 10:10 pm

Велопутешествие по Памирскому тракту летом 2015г. Часть 5: Хорог - Куляб

Окончание наших приключений про то, как мы погружаемся в таджикскую культуру все глубже, продолжаем наблюдать за разнообразными красотами вдоль Пянджа и наконец покидаем его долину, а затем и Таджикистан.

kulemushka: (В каске)
2016-02-09 09:53 pm

Велопутешествие по Памирскому тракту летом 2015г. Часть 1: Ош - пер. Джиптык - Сары-Таш.

Про то, как мы прилетели, собрались и тронулись в путь, медленно вползли на перевал Джиптык, и радостно с него спускались. А так же про киргизкие красоты и мою жестокую борьбу с акклиматизацией.

Вело-Памир 2015. Общие вопросы

Часть 2: Сары-Таш пер. Кызыларт- оз. Каракуль - пер. Акбайтал - Мургаб
2016-02-09 09:32 pm

Велопутешествие по Памирскому тракту летом 2015г. Общая информация

Идея похода «проехать весь Памирский тракт на велосипеде» зародилась еще несколько лет назад и все ждала своего звездного часа. И вот он настал. Цели похода - исключительно эстетико-этнографические: неспешно проехать через весь Памир, насладиться красотой величественных гор, долин, пустынь и озер, а также гостеприимностью местного населения. Удалось на 146% )

КАК МЫ ОТДЫХАЛИ )
2015-06-01 08:47 pm

Bike off road 2015 - Было сурово!

В этом году гонка проходила в Калужской области в окрестностях г. Малоярославец, места там очень живописные: холмы, поля с перелесками, извилистые речки с высокими берегами - красотень! Однако, дистанция получилась весьма непростой из-за погоды: накануне в пятницу прошел сильный ливень и в субботу еще несколько раз хорошо поливало, поэтому практически все грунтовки превратились в грязе-водное нечто и получился настоящий "off road", все как мы любим:).
Закат на р.Протва на КП 33

На эти выходные мой верный напарник променял велосипед на МГУшный Кросс-поход для подготовки к отпуску в Фанских горах. Этот факт стал хорошим поводом наконец попробовать проехать гонку самостоятельно, мне давно любопытно,  на что я в одиночестве способна. Однако, мы зарегились в очень близкое время старта с Юлей Бачиной и Машей Смирновой из 3х9, и решили, что почему не поразгадывать загадки вместе, а разгадав все поехали втроем, т.к. по темпу мы вполне совпадали, и в ориентировании тупили примерно одинаково. Короче "проверить себя" полноценно не получилось, но может в этот раз оно и к лучшему...
КАК ЭТО БЫЛО )

Спасибо организаторам за интересную и красивую дистанцию, такой большой труд все подготовить и провести на высоте. Все КП, где мы побывали, были интересными, но 33 - это самый смак!
Конечно же спасибо Юле и Маше за классную компанию и помощь на дистанции, несмотря на мое желание ломить весь день и немножечко ночью, я уверена, что с вами было гораздо круче и веселее таскать вел по говнам, чем в одиночестве!
И еще большое спасибо комарам за то, что не зверствовали!

В следующий раз хочется попробовать поучаствовать в экспертах (если одной, так точно!), т.к. все загадки и интересности в этом классе будут гарантированно, а без доп.карты сил и мотивации на них останется больше.
2015-02-18 01:20 am

Пустыня Гоби

Пустыня в моем представлении должна была быть рыжей, песчаной и безжизненной. У меня же Гоби теперь ассоциируется с бескрайними просторами, поросшими диким луком. Луковый запах, резкий и душный, проникал везде! Но... если появлялся лук, значит почва становилась менее песчаной, а это было верной гарантией того, что снова можно будет ехать, а не тащить!

2015-02-18 01:10 am

Монголия 2014. Походный быт и погода.

Походный быт:

Вода. В Монгольском Алтае поиски воды для стоянок чаще всего были успешными, необходимости возить с собой запасы жидкости на несколько дней не было. Очень показательно то, что если в долине вода есть, то местность обязательно утыкана юртами, в необитаемых долинах воду искать было бессмысленно.

Продолжение внутри )
kulemushka: (только вперед!)
2015-02-18 01:05 am

Монголия 2014. Местное население и дороги.

Местное население.
Очень дружелюбное, любопытное и ненавязчивое. Чаще всего наше общение ограничивалось тем, что из юрты, в прямой видимости которой мы проезжали, на мотоцикле (чаще, почти всегда с детьми) или на коне приезжал монгол и некоторое время нас сопровождал. Обычно в разговор товарищ не вступал, а исчезал так же незаметно, как и появлялся, удовлетворив свое любопытство. Если мы останавливались,  нам могли и что-нибудь вкусного притащить, но общение обычно ограничивалось внимательным осмотром нас и наших велосипедов.

2015-02-18 01:03 am

Монгол улс 2014. Маршрут и общая информация о походе.

Бескрайние степи и заснеженные вершины. Высокогорные заболоченные перевалы. Скудная растительность под августовским снегом. Ветра, сбивающие с ног. Стада яков и верблюдов. Чистые звонкие ручьи и широченные сайры сухих рек, блестящие влажной глиной. Голубые зеркала озер. Белые грибы юрт в долинах. Бэли, поросшие душистым диким луком. Сухие пустынные грозы и смерчи. Деревья-обо. Дороги без начала и конца, теряющиеся в горячих песках. Разноцветные скалы и кроваво-красные каньоны. Цветущий тамариск и розовые барханы. Миражи в раскаленном воздухе и радуга размером во всю необъятную степь. Такие близкие и яркие россыпи звезд на ночном небосводе… Все это суровая Монголия!

В Монголию я мечтала поехать очень давно, хотя четко сформулировать ответ на вопрос «почему именно Монголия?» для себя не могла. Видимо, гены сыграли роль:). Ну а прошлым летом звезды встали благоприятно, и мне удалось провести в этой долгожданной стране целый август. Сам факт того, что я попаду в Монголию, окрылял, и о маршруте на этапе сборов и подготовки я особо не задумывалась. Полностью осознала, чего же меня в походе таки ждет, я недели за две до самолета. А ждали меня вот такие приключения:

Сухие цифры: за почти месяц (с 27 июля по 24 августа) проехали на велосипеде по навигатору 1436км, из них 757км - Алтай, 679 км – Гоби.
С вело-выбросками еще примерно + 200 (?) км пробега.
Суммарный набор высоты за поход - 17500м.
Асфальт по монгольской части  - примерно 25 км, остальное - грунт (грейдер, колеи, тропы).

Подробнее и точнее + дневник - в официальном отчете.
Все походные фотографии: мои, Димы Гришина, Сереги Ольчева.
Видеоклип по мотивам похода Вадима Базильяна.

Маршрут глобально состоял из двух частей )

В процессе описания самых ярких впечатлений муза меня просто так не отпустила и мучила, мучила, мучила, в итоге все, что я хотела рассказать про этот поход, в один пост не уместилось. Продолжение по ссылкам:)

Местное население, деньги, дороги.
Походный быт и погода
Монгольский Алтай, красивые картинки и несколько слов
Пустыня Гоби.

Приятного чтения!
2015-02-07 03:07 am

Велопоход по Грузии в мае 2014г - общий пост

На майские праздники в прошлом году интересно прокатились по грузинским асфальтам, полюбовались кавказскими красотами, суровыми и не очень, насладились чудесной грузинской кухней и огромнейшим гостеприимством, а так же мощно культурно просветились!

Нитка маршрута: Владикавказ-(авто)-Гудаури-Ананури-Керана-Душети-оз.Базалети-Мцхета-Тбилиси-Коджори-Манглиси-оз.Цалка-Нардевани-пер.Тикматаш-оз.Паравани-(авто)-Вардзия-крепость Хертвици-Ахалцихе-Зарзма-перГодерзи-Хуло-Кеда-Батуми-Махинджаури-(поезд)-Тбилиси.

На карте это выглядит так:
Грузия 2014 - пройденный маршрут_Обз.карта ГШ10км

Пройденные треки по дням можно посмотреть на gpsies.com.
"Официальный" отчет живет на сайте 3х9.
Общая ссылка на мои неофициальные путевые заметки по дням.
Все мои фотографии (270шт) - на яндекс-фотках.

Изначально планы были более грандиозные: хотелось проехать более дикими местами через пару грунтовых перелазов в р-не оз.Паравани-Вардзии, чтобы немного разбавить сплошной скучный асфальт. Однако, погодные реалии мая на высоте более 2000м внесли свои коррективы в наши великие идеи. В итоге этот интересный участок пришлось объехать на авто.
Наш реально пройденный маршрут я могу смело порекомендовать как раз повторить начале мая любителям асфальта, однако есть пара неоднозначностей: со слов местных жителей, р-н оз.Паравани славится сильными ю.-юз. ветрами, к чему надо быть прежде всего морально готовыми. Участок грунтов от Ананури до Душети симпатичен, но после дождей местами проезжаем условно, о чем нас тоже предупреждали местные велосипедисты.

При подготовке маршрута я пользовалась множеством отчетов, в основном вот этим, ребят с Велопитера. Но поскольку мы ехали в мае, а не сентябре, решили в Сванетию не соваться, а отложить ее на следующий раз, совместив с Алазанской долиной, где как раз к осени виноград поспеет;) Большое спасибо за помощь и полезные советы ребятам с форума путешественников 2х2!

И даже несмотря на "урезанную программу", достопримы, природные и культурные, постоянно сменяли друг друга весь маршрут. )

До новых встреч!
2015-01-13 09:21 pm
Entry tags:

Ликийская тропа, январь 2015.

Из дождливого Стамбула в новогоднюю ночь уехали на юг, в Фетхие.
Вся Турция была завалена снегом, ночью из окна автобуса можно было любоваться великолепными зимними пейзажами. К счастью, на побережье снег таки не выпал, но во всю лил дождь. Забегая вперед, скажу, что лило только 1 января, дальше лишь две грозы ночью и ясное небо днем. Писать подробный отчет не буду, а несколько красивых фоточек пусть повисят:
Олюдениз перед ливнем. Весь первый день 2015 года то показывалось солнышко, то лило как из ведра. Радуга - новогодний подарок!

Зима на Средиземном море )

Наелись апельсинов, овощей и оливок, погрелись на солнышке. Каникулы удались. Теперь можно и дальше зимовать:)
Больше фотографий на Яндекс-фотках.
Если кому интересны технические подробности путешествия, треки, пишите, расскажу!
kulemushka: (фотомания)
2015-01-11 09:05 pm

Стамбул, декабрь 2014.

Предновогодний Стамбул на контрасте с Москвой встретил теплом и сыростью. В первый вечер свежий легкий ветерок на Галатском мосту обдувал то ли брызгами, то ли капельками начинавшегося дождя... Рыбаки, удочки, костры в бочках и вездеснующие кошки - всё на своих местах, ничего не изменилось.Немножко путевых заметок )

Всех с наступившими и наступающими праздниками!:)
kulemushka: (только вперед!)
2014-10-16 05:05 pm

ОсеннеМещерская покатушка

В прошедшие выходные решили воспользоваться по-видимому заключительными погожими деньками золотой осени и скатались по классическим дорожкам Мещеры: от Петушков на юго-восток, через урочища Курилово, Илкодино, пос.Бакшеево, Уршель, Тасинский, Тасино, ур.Красная Гора в Черусти. В этих краях я толком не каталась (правда, как выяснилось в процессе покатушки, два года назад на ноябрьские праздники мы колесили где-то в районе Курилово, некоторые пейзажи вспомнились).

Поскольку лето и первая половина осени в этом году выдались относительно сухими, то все заболоченные участки и потенциальные грязи проехались-прошлись с сухими и чистыми ногами (удивительное рядом!), ну а т.к. в субботу утром таки пролился дождь, то легендарный мещерский песочек успел немного подмокнуть и тоже не сильно затруднял передвижение. Короче, повезло - мы оказались в правильное время в правильном месте!

Приключения и фотки )

Впечатления от поездки остались неоднозначные. Обожаемая мной мещерская природа, сосны, песок и болота, все это еще в прекрасные теплые деньки уходящей золотой осени. И эта природа тут постепенно возвращает себе когда-то занятую человеком территорию, сейчас не верится, что 100 лет назад Курилово и Илкодино были богатыми приходами, большими селами, Тасинский хрустальный завод успешно работал, а 70 лет назад в лесах и болотах Бакшеево и Тасинского Бора активно велись торфоразработки, еще 20 лет назад еле-еле, но жива была сеть узкоколейных дорог. Интересно, что будет тут еще через 50-100 лет?
kulemushka: (Глаз)
2014-07-23 07:30 am

Грузия, Тбилиси

По Тбилиси после велопохода мы гуляли пару дней... Просто гуляли... Я не пошла ни в один музей, шлялась по улочкам, глазела на людей, дома, впитывала атмосферу. Тбилиси - столица, но тут спокойно и свободно! Нет суеты, спешки, подозрительных взглядов... Да, я не была в спальных районах, не спускалась в метро в час-пик, но тут другое ощущение времени, жизни - восточное, медитативное. Пожалуй, как и в Киеве, я бы хотела тут жить! Ритм города - мой, мне в нем было уютно и комфортно.

Read more... )

Поездка в целом получилась замечательной. Раздор в группе хоть и подпортил настроение, но общее впечатление об этой прекрасной стране никак не смог испортить. Это хороший урок на будущее - внимательнее выбирать попутчиков, а опыт полезен любой. Все культурные, созерцательные, гастрономические и спортивные планы мы осуществили! Самое главное, что у меня осталось четкое ощущение - в Грузию обязательно надо вернуться! Задумки маршрута уже есть, осталось собраться!

Кто может знать,
Может там, а может тут,
Нас будут ждать,
Так, как нас нигде не ждут.

Пусть ты не хотел,
Но все промчалось как в кино -
Там ты не допел,
А тут не выпито вино.

И как будет жаль,
Если мне не хватит вдруг
Мест, где я побывал,
И ваших глаз, и ваших рук.

Но зовет нас путь,
Подгоняет ночь и день.
Я сюда еще вернусь,
Мне бы только выбрать день.

Андрей Макаревич
2014-07-23 06:00 am

По Грузии на велосипеде, день девятый и десятый: спуск с пер.Годерзи в Батуми

В укромном домике мы отлично выспались. Разбудили нас жуткими криками и тряской палатки приехавшие "новички". Вообще, "фу такими быть!", мы со Светой дико испугались! Как выяснилось, машину они вчера не поймали, поднимались самостоятельно, но сумерки их настигли у начала деревни на перевале. Ночевали они в одном из пустых домиков...
Поделили, наконец, снарягу, сделали групповое фото на перевале, и они укатили вниз, завтракать. Забегая вперед, скажу, что они благополучно к вечеру добрались до Батуми и далее путешествовали самостоятельно, до поезда мы больше не виделись.

Read more... )

За два дня спустились к морю, проехали около 120км: тыц и тыц.

Окончание истории следует...
kulemushka: (В каске)
2014-07-23 05:00 am

По Грузии на велосипеде, день восьмой: Ахалцихе - перевал Годерзи

Ночевали в итоге в укромном логе на юго-восточной окраине города, никто нас не беспокоил, виды на городские огни открывались потрясающие, и если бы не подпорченное спорами о еде настроение, вечер был бы отличным!
Утром мальчики заявили, что завтракать кашей они отказываются тоже, поедут в кафе, этому мы уже не удивились и договорились встретиться у крепости Рабат, главной городской достопримечательности.

Вид с места ночевки.

Read more... )
За день проехали 56 км, почти все вверх!